Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: как нас вставило (список заголовков)
22:11 

Выкрики из зрительного зала

Если хватит духу, иди рядом
Есть у меня такая старая, но не совсем добрая традиция - проехивать новогодние каникулы под старые/недопройденные/перепройденные компьютерные игры. В прошлом году меня крепко накрыло Мастером Чифом, и вся линейка Хало вошла в мозг за неделю, да еще и вместе с книгой "Падение Предела" - по таймингу аккурат события перед первой игрой. В этом году перечень игр вышел разнообразней: я допрошла давно заброшенный, но от этого не менее кошерный Dishonored, Castlevania: Lords of Shadow и, так сказать, поучаствовала в прохождении Enslaved: Odyssey to the West. Это тоже традиция, одна на двоих: один проходит игру, второй активно подмахивает, заглядывая через плечо и высматривая тайники.
Теперь по порядку (осторожно, спойлер на спойлере):
Dishonored

Castlevania: Lords of Shadow

Enslaved: Odyssey to the West

На очереди Tomb Raider прошлого года (который пока что не идет ни в какую, хоть плачь) и дополнения к Dishonored.

@темы: ёж-в игры игратель, как нас вставило

13:30 

Ёжа еще читалЬ, игралЬ и смотрелЬ

Если хватит духу, иди рядом
Прочла "Черный замок" Елены Тыртышниковой и "Честь взаймы" Людмилы Астаховой. Заодно пыталась читать Грозовой сумрак" Самойловой и "Дары ненависти" все той же Астаховой и Яны Горшковой. Именно что пыталась, но "ниасилил". Первая перегружена цветистыми, но совершенно ненужными описаловками (соотношение описаний и полезной инфы 10:1), вторая состоит из красивых и умных слов, густо разбавленных географией/геополитикой/интригами/историей фэнтезийного мира. То есть идет куча текста, которая не укладывается никуда и ни в каком виде, но требует либо горы флэшбеков, либо вообще служит навязчивой рамочкой в блесточках. Сейчас читаю Хайнлайна. Точнее, начала, но потом я внезапно переехала, а читалка осталась дома у матери. Как заберу, добью, а пока приходится пробавляться статьями по статистике и особенностях маркетинговых и социологических выборок. Тошнотно, хотя и довольно интересно.

4. Елена Тыртышникова "Черный замок"
читать дальше

5. Людмила Астахова "Честь взаймы"
читать дальше

Прошла Томб Райдер и аддоны к Dishonored. Второе играбельно только условно, потому как роли меняются, а баланс остается прежним: глава ассассинов почему-то не может никого убивать, чтобы не поднимать уровень хаоса в городе. Непонятно, как он до этого работал-то? Ну и сюжетка тоже слегонца прихромала. Слабообъяснимые не только сюжетом, но и логикой допквесты в наличии.


Томб Райдер хорош. Жесткий survival, история о том, как закаляется характер. Ларка юна и нежна, как первый снег, но ледорубом от супостатов отбиваться учится быстро - жить захочешь и не такое сделаешь. Огромные локации, куча тайников, возможность апгрейда оружия до бесконечности тоже доставляют. В общем, игрушка что надо.

Из просмотренного: куча всякой фигни, неожиданно вперший "Fairy tail" (спасибо, Рю!) и ОН. Капитан Харлок. Я ждала его с прошлого мая, и таки дождалась. В хреновейшем качестве, спертый в Италии, переведенный ребятами на чистом энтузиазме (читай, с кривоватыми субтитрами), но как же он прекрасен. Ляпов, особенно по части физики, там немереное количество, но они до такой степени не мешают, что можно вообще не обращать внимания. Теперь жду в приличном качестве, чтобы вновь им насладиться.
Понятно, в принципе, почему он провалился в японском прокате. Все же аниме обычно имеет некую позитивную окраску, дескать, злодеи исправятся и мир спасется. А тут и герои не совсем герои, и мир они чуть не уничтожили, и радиоактивные пустыни всякие... "Харлок" несет в себе определенный заряд позитива и оптимизма - но не здесь и сейчас. Он скорее о том, как стоять на последнем рубеже без надежды на то, что сам увидишь результаты своей борьбы. Но - стоять. Местами он тяжелый, местами заставляет едва ли не грызть комп с единственной мыслью: "Дотяните, ребята!". Он не приносит облегчения в финале, мол, все разрешилось. Но меня растрогал едва ли не до слез, я полдня потом ходила как больная и вся из себя возвышенная и просветленная. И я считаю, что он великолепен. Если японская анимация выйдет на ТАКОЙ уровень, то утереться придется всем.

@темы: ёж-в игры игратель, ёж-книгопочитатель, ёж-оборзеватель, как нас вставило

12:24 

Доля воровская нелегкая

Если хватит духу, иди рядом
или как я в нового "Вора" играла.
Гаррет
Пререлиз - это всегда беда. Конечно, Thief 4 - это вам не The Temple of Elemental Evil, где без багов не было вообще решительно ничего. Но и тут мне хватило дырок и нерабочих локаций. Конечно, все уже дано пофикшено, но доигрывать желания пока что нет.
Гаррет прекрасен, остальное - вторично) Разрабы добавили от себя возможность прохождения брутфорсом, ну и еще ништяков всяких по мелочи, от чего игра стала немножко напоминать предыдущий шедевр от Eidos-Montreal - Deus Ex: Human Revolution. Но если ДЕ хочется перепройти до трясці, а концептарт Дженсена висел у меня на рабочке даже дольше, чем картиночки-вдохновляторы типа полуголого Эльхиора, то Вору это не светит. Он хорош, но и только. Эклектика мира стала уж больно... эклектичной. Здесь вам и центральное отопление в домах, и электроэнергия, и стражнички со старинным оружием, и немножко мистики... И посреди этого всего - старина Гаррет, в котором внезапно обнаружились два самых больших человеческих бича: совесть и чувство вины.
По геймплею: мир красивый, хоть и вынужденно серый - воры как-никак работают по ночам. В сюжете равно представлены и улочки Города, и мрачные его подземелья, и старинные катакомбы, и дома аристократов (и бордель, как же без него), и даже один конкретно взятый дурдом. Пробегающие по нему тварьки испугали меня до девчачьего писка)) Заодно в Воре представлены самые бесполезные на моей памяти перки. Игра проходится без них на раз-два. Но тут уж на любителя, каждому свое. Тем, кто пойдет стелсом, перки могут и пригодиться, по крайней мере 2 из них. Тем, кто идет брутфорсом - можно не отвлекаться.
Зато игруха сподвигла меня перечитать "Хроники Сиалы", от которых я получила нифигственное удовольствие, ибо читала очень давно и напрочь забыла, чем дело кончилось. Всю книгу едва ли не молилась, чтобы выжил Угорь))


Под шумок также был семейно пройден Castlevania: Lords of Shadow 2, который, в отличие от первого, до дрожи в коленках не вставил. Увы(

@темы: как нас вставило, ёж-в игры игратель, Thief 4

18:02 

Deus Ex

Если хватит духу, иди рядом
Я в экстазе!

@музыка: Башня Rowan – Песнь о псах и о трусах

@темы: как нас вставило, Deus Ex, само приплыло

12:08 

Трава, отпусти

Если хватит духу, иди рядом
У меня просто таки семидневка бесплатных непрошенных советов и раздачи слонов О_О Началось с "телемоста" с Днепропетровском, а когда закончится - хер знает. Пристрелите меня, а? А то я сам себе уже напоминаю философскую жабу.

@темы: как нас вставило, бытие и бредни

18:39 

И cнова здравствуйте (Записки задолбавшегося религиоведа)

Если хватит духу, иди рядом
Я тут опять статьями заморочилась. И вот чего надумала в процессе...

Любая гуманитарная наука (если она наука, а не, как куртуазно выражались древние греки, "любовь к мудрости") - это мнение. Все, чего в ней есть точного, бессовестно заимствованно у точных наук и математики (которая еще более умозрительна, чем та же философия). Мнение верно лишь до той границы, где оно сталкивается с другим мнением. Но почему-то все стремятся прикрутить к этому мнению пресловутую "последнюю инстанцию".
Взять то же религиоведение. Это дикая помесь истории, философии и мат. статистики, углубленная в одну конкретную область - религию. Не будем говорить о конфессиональном подходе, возьмем академический (который от научного атеизма отличается только названием). Вот есть группа людей, которые во что-то верят. Казалось бы, флаг им в руки, пусть себе верят хоть в Христа, хоть в Кришну, хоть в справедливость и бескорыстность чиновников. Но нет, религиоведение берется мерить, насколько правильно и глубоко они в это верят. Больше всего в данном ключе я люблю Чеснокову (РПЦ реет на фоне. Черный вооорооон...). Тетка совершенно грамотно и обоснованно придумала "индекс воцерковленности" - шкалу, по которой любого православного можно взять, и померить, насколько глубоко и убежденно он верит в своего бога. Да, оговорочка по Фрейду присутствует: мол, в голову верующему мы не влезем, так давайте по делам его посчитаем, чего, как и сколько он там делает по заветам своей веры. Подсчитываем, сколько раз некий православный христианин Пупкин сходил за год в церковь, сколько раз помолился и какие посты выдержал. Складываем, и получаем циферку. На сколько "наработал", такого он и "качества" верующий. Объективно? Хрен там!
Возьмем, к примеру, гражданку Булкину. Молится-крестится, Библию читает, детям-сиротам часть своей нищенской пенсии жертвует. Правда, в церковь не ходит. Она инвалид-колясочник, волею советской власти проживающая на 5м этаже в доме без лифта. Продукты ей носит внучка-студентка, раз в неделю ее на руках спускают на улицу, чтоб старушка воздухом подышала. Она верующая? По Чесноковой выходит, что да, но фигово верующая, ибо не все установления соблюла. Или возьмем внучку-студентку гражданки Булкиной. На пары успей, домашку сделай, подработай в макдаке, потому что новые туфельки хочется, а денег нет, бабушку-инвалида навести и далее по списку. Тут по сторонам не успеешь оглянуться, не то что в церковь сходить и простоять там 4 часа кряду (я помню свои первый-третий курс, когда я периодически забывала не то что по дому что-то сделать, а и банально как хавчик жевать. В 6 утра поднялись, до 2 отучились, в 10 закончили домашку и отрубились, не дойдя до постели).
Я таких Булкиных-Селедкиных на ходу могу сочинить десятка четыре. На деле их куда больше - тех, кто не имеет возможности, сил, здоровья выполнять установления, накарябанные в старенькой еврейской книжке 2 с гхыром тысячи лет назад. Так почему мы по сей день пытаемся впихнуть человека в рамки, которым столько лет? Потому что догматика не меняется? Я академический ученый, я клала с прибором на все догматики всех религий. Меня интересуют живые люди, здесь и сейчас. Которые работают на двух работах, чтобы прокормить семью, которые учатся, которые живут в мире, меняющемся быстрее, чем писатели-фантасты успевают придумать новый мегадевайс будущего. Так что давайте уже наконец-то закопаем старую теорию и сочиним нечто адекватное запросам времени. А то заколебали уже.
Спросите любого, во что он верит. Если покопаться, то кроме каких-то прописных "истин" всплывут до кучи домовые, неблагоприятные дни, плохие черные кошки, пророчества Ванги и еще гора всего. Так что, если такой "верующий" выполняет пункты а,б, в и частично г из списка г-жи Ч, то он тоже настоящий, "всамделищный" православный? Да бросьте! Люди все разные. Да, есть между некоторыми группами определенное сходство - обычно именно по этому признаку неформальные группы и образовываются. Но границы у этого сходства совсем не те, о которых нам хотелось бы писать красивым академическим языком.
Так что я пошла сочинять новую методику. Не, конечно, для работы на "на, и отъебись" мне и старой вполне хватит. Но вот для себя сочинить нечто эдакое - это уже задача. Потому что тут думать надо, коомрадес, думать, а не оградки из четырех древнееврейских планочек городить.


У вас кто-то воскрес?

@темы: бытие и бредни, как нас вставило

14:25 

Сингулярность, душу твою...

Если хватит духу, иди рядом
Все, думаю, в курсе, что эльфов не бывает. И орков. И драконов тоже. И Эльхиора не бывает((( Даже динозавры, поди ж ты, повымерли. А есть такие уникумы, которые утверждают, что их и не было никогда (ну или что это были такие ездовые зверьки и первобытных людишек. И такие тоже есть, и их даже не лечат галоперидолом. Кстати, очень удобно - берем любую хрень, тянущую на реактивный психоз, объявляем объектом веры, и готово! +100 к иммуну от санитаров...)
Так вот, о чем бишь я. Всех и всяческих волшебных рас не бывает, к моему глубочайшему прискорбию. Но я что-то не припомню, чтобы это хоть кому-то мешало читать сказки, или фантастику, или фэнтези, или, скажем, ходить на фантастические фильмы. А все почему? ИМХО, не только из-за того, что сознанию нужна красочная картинка. Фантастические элементы, все эти великие маги, драконы, протонные пушки и прочий синхрофазотрон - это лишь инструменты. Удобные приемы, с помощью которых автор доносит свою идею - вроде бы что-то эдакое происходит и не на Земле с нашими соседями или нами самими, а с эльфийским принцем Какеготамэлем в стране Фигляндия. Но вот поди ж ты, проблемы-то те же! Фантастика (фэнтези) - это своеобразное зеркало реальности (просто с рюшечками). Может, иногда оно довольно кривое. Но в зеркало ведь смотрят не ради самого зеркала, правда? Самый цимес в отражении...
И вот тут нам по башке прилетает научной фантастикой. Она вроде бы как и научная (ну то есть какие-то обосную из матушки-физики в ней присутствовать обязаны по изначальной авторской заявке), и вроде бы как и фантазия... Обычно кончается тем, что автору становится тесно в рамках нашей науки (которая много и вкусно теоретизирует на основании обрывочных, поверхностных, с боем и воем вырванных у Вселенной данных, и в своем наивысшем порыве разбивается мордой об "общество". Кто не понял отсылку, я об этом), и тогда оный автор допиливает поверху что-то "антинаучное", а если еще точнее, то либо недоказанное, либо неизученное, либо же просто некое свое представление о том, "как это могло бы быть". И ничего плохого в этом нет, серьезно - это лишь инструмент. Не идея, не смысл, не сюжет даже, а так, розовый бантик на фюзеляже. Но как же много у нас, оказывается, тупых принцессок, любящих бантики...
Недавно вышел в прокат фильм Интерстеллар. И далее все традиционно уезжает под кат, хотя в этом отзыве вряд ли будут спойлеры.


читать дальше

@музыка: Hans Zimmer – Mountains

@темы: как нас вставило, ёж-оборзеватель

20:40 

Один день из жизни с Музом

Если хватит духу, иди рядом
Раннее утро. Муж, не проснувшийся, но кое-как приведенный в вертикальное положение, вяло собирается на работу. Я стою у плиты и варю кофе - мне тоже не помешает заряд бодрости.
Когда в кухню врывается ОН, я понимаю, что день пропал. Следом, стараясь привлекать поменьше внимания, протискиваются еще двое, и в просторном помещении разом становится тесно. Хорошо мужу, он их не видит - проходит насквозь, сцеживая в кулак душераздирающие зевки. А мне-то куда деваться?
- Кого ты на этот раз с собой притащил? - тяжело вздыхаю я, смиряясь с мыслью, что кофе придется варить заново. Уютная красная кружка, которую так удобно держать в ладонях, уже разделена между ними по-братски, и мне там явно не оставили.
- Мелкого ты знаешь, - Муз небрежно кивает в сторону устроившегося у окна мужчины. Тот презрительно кривит губы и демонстрирует Солану оттопыренный средний палец. Вампир (он же Муз, и он же моя непрекращающаяся головная боль) заливисто хохочет. Эти двое души друг в друге не чают - на свой собственный, извращенный манер. Тот, что смотрит сейчас невидящим взглядом в окно, в задумчивости ощипывая листья с многострадального лимона, вечно собирает на свою голову все неприятности, а Солан его потом жалеет. Громко, настырно и, почему-то, в основном по ночам стеная мне на ухо.
- А что за синий черт? - спрашиваю я, наблюдая, как исчезает в лапище незнакомца моя любимая кружка - большая, полулитровая. Он огромен, как шкаф, и красив, как эротическая фантазия переборчивой принцессы. И характер у него, судя по мелким шрамам на лице, не самый уживчивый.
- А вот этот вообще из чужой сказки.
- Но будет жить с нами? - кисло вопрошаю я. Синий черт яростно вскидывается, я нервно сглатываю и поскорее отворачиваюсь, напоминая себе, что хотеть чужих чертей - грешно, и вообще я порядочная замужняя женщина.
- Возможно, - Солан пожимает плечами. Он еще не решил, в каком качестве новый друг ему милее - как собутыльник или как новая груша для битья.
Откуда-то из гостиной бочком, как нашкодившие дети, протискиваются еще двое. Выражение лиц у них такое виноватое, что я начинаю подозревать худшее. Не иначе как уже что-то поломали, или, что еще веселее, кого-то убили.
- Явились, придурки, - умиленно улыбается Солан. - Как раз вовремя! Вам тут просили передать, что...
Вампир, проказливо ухмыляясь, выдает длинный прочувствованный монолог, блаженно скалясь на особенно забористых моментах. Я, вздыхая, сажусь за ноут и торопливо за ним записываю - знаю, что пригодится, и очень скоро. Повторять дважды Сол не любит, и я уже по опыту знаю, что проще сразу изобразить секретаршу. Ему это нравится.
Жертвы монолога молча внемлют чужой мудрости, лица у них кислые и обреченные. Знают, паршивцы, что это еще цветочки, что впереди их ждет что-то куда более нетривиально-развлекательное, чем простая взбучка от старшего. Потому и терпят - не иначе, закаляются перед испытаниями. Я не обольщаюсь на этот счет. Все равно им это не поможет.
- Ладно, смертнички, - наконец, завершает спич Солан, - кыш отседова, а то я до этого еще добрый был.
Двое понятливо исчезают, по дороге зацепив несчастный лимон. Проводив взглядом очередной упавший листик, я обреченно вздыхаю. Ребята на сегодня отмучились. Я - нет.
- Так, а теперь вот этим займемся. Пиши: его сестра...
- С каких это пор у меня есть сестра? - не выдерживает "этот" и резко оборачивается к вампиру. В темных глазах я замечаю нечто такое, что мне становится зябко. Определенно, просто с ним не будет. Ни мне, ни кому-либо другому.
- Да вот я внезапно решил, что у тебя просто обязана быть сестра, - мило улыбается мой персональный кошмар. Его собеседник матерно возражает, и между мужчинами завязывается бурная перепалка. Молчаливый синий черт смотрит на меня с нескрываемым сочувствием и идет искать в шкафчике валерьянку. Пожалуй, я начинаю в него влюбляться.
Вопли длятся долго - я успеваю спокойно допить кофе, помыть посуду и даже сходить в душ. Когда я возвращаюсь, "мелкого" уже и след простыл, а Солан улыбается так, будто только что пустил беднягу на фрикасе и уже успел сожрать.
- И о чем вы договорились? - спрашиваю я, понимая, что ответ мне в любом случае не понравится.
- Мелкий выторговал себе передышку. Так что к нему мы с тобой, детка, вернемся нескоро, - Муз гладит меня по голове, как ребенка, а мне хочется убежать куда-нибудь подальше. Но я понимаю, что не сделаю этого - слишком уж я привыкла к этой ехидной бестии, которая постоянно таскает домой баб, выпивку, а иногда и чужих мужчин. Да и просто я его люблю.
- И какая передышка?
- Две книги.
Я тихонечко, обреченно вздыхаю и уволакиваю ноут на диван. Нужно успеть хотя бы сесть поудобнее, прежде чем эта сволочь снова разразится монологом...

@темы: литературный крышеснос, книжное, как нас вставило

12:04 

За сим прощаюсь с вами...

Если хватит духу, иди рядом
потому что реальность позовет меня назад нескоро. А все почему? А потому что больше всех овощей вырастил blizzard!

На самом деле, под влиянием грустишки мы с Ваном поставили Diablo III, что само по себе звучит, как приговор. Но это все временные меры! Ибо 10 ноября выходит 4я фола, Legacy of the Void и новая Ларка Крофт (слава тьме, пока что под коробку, иначе когда бы я спала и ела?). А потом еще выйдет энная доза афифигительного кина, и все, жизнь окончательно перейдет в виртуальную реальность.

Нате всем травы и я поплыла.


читать дальше

@темы: как нас вставило, ёж-в игры игратель

Магазинчик Маруши

главная