22:11 

Выкрики из зрительного зала

Таисс Эринкайт
Если хватит духу, иди рядом
Есть у меня такая старая, но не совсем добрая традиция - проехивать новогодние каникулы под старые/недопройденные/перепройденные компьютерные игры. В прошлом году меня крепко накрыло Мастером Чифом, и вся линейка Хало вошла в мозг за неделю, да еще и вместе с книгой "Падение Предела" - по таймингу аккурат события перед первой игрой. В этом году перечень игр вышел разнообразней: я допрошла давно заброшенный, но от этого не менее кошерный Dishonored, Castlevania: Lords of Shadow и, так сказать, поучаствовала в прохождении Enslaved: Odyssey to the West. Это тоже традиция, одна на двоих: один проходит игру, второй активно подмахивает, заглядывая через плечо и высматривая тайники.
Теперь по порядку (осторожно, спойлер на спойлере):

Dishonored

Протагонист игры - телохранитель императрицы Джессамины Колдуин, некий Корво Аттано - человек без лица, голоса и прошлого. Лицо Корво можно увидеть только в рекламном трейлере, на иконке с "легким" режимом прохождения игры и в финальном ролике. Голос он вообще ни разу не подал, от чего, КМК, игра кой-чего потеряла. Потому как было множество моментов, когда явно не хватало тихого мата в озвучке )) Прошлое Корво роли не играет - у него такое настоящее, что врагу не пожелаешь. В родной стране свирепствует чума, лекарства от которой нет, дворянство подсуетилось и убило императрицу, свалив всю вину на ее телохранителя, и вообще сегодня его последний день, потому что завтра Корво ждет казнь. Не новое начало, правда? Линейку ТЕС все вспомнили? Ну да это не беда, из тюрьмы можно убежать, союзники - тоже дворяне, только из другого лагеря - нас найдут сами, и вообще жизнь потихоньку налаживается. Вот только есть беда: предатели успели усадить свои задницы в руководящие кресла, а юная принцесса и единственная наследница империи похищена и где ее искать, фиг знает. То есть на момент начала игрушки у нас есть неплохой, хоть и довольно стандартный наборчик проблем. Что делать, в принципе, понятно - устранять врагов и искать принцессу (Марио, это ты?). Но Dishonored не был бы собой, не подсунь он нам букетик сюрпризов. Это не только неплохо проработанный мир с альтернативным стимпанковым наполнением. Это и возможность использовать магию и различные абилки, которыми нас щедро одаривает явившийся во сне демон (или бог, или древняя сущность, или еще черт-его-знает-кто по имени Чужой). Характерец у этого обитателя Бездны не сахар - он как Локи, любит позабавиться за счет смертных. Его помощь сродни тонкому издевательству: всесильная хрень наделяет нас магией, помогает в бою, дает советы, часто похожие на изощренный троллинг, но даже и не думает подсобить в поиске принцессы. А в качестве вишенки на тортике вручает герою особый артефакт, помогающий в поисках бонусов и амулетов - живое сердце. Голос его бывшей обладательницы рассказывает нам страшноватые сказки и тайны других людей. Загвоздка в том, что это сердце той самой императрицы Джессамины, которую Корво берег, да не сберег. И которую любил, чего уж там.

Дальше нас ждет много работы, гора разочарований, тонна интриг и колоссального размера свинья, подложенная родимыми союзниками, но это уже подробности. Главное здесь - твердо избрать свой путь и понять, чего мы хотим: отомстить убийцам, спасти принцессу или же пойти дальше и сохранить империю. Если последнее, то придется попотеть: умный тактик не станет резать собственных граждан как скот и тем самым подкармливать чумных крыс. Игра для любителей стелс. Конечно, возможность прохождения аля "всех убью, один останусь" тоже в наличии, но тут все не так просто. Чем больше убийств - тем выше уровень хаоса в мире, и тем хуже в результате финал. Учитывая, что выбор предстоит делать между тем, устроить ли родной империи золотой век, тяжкий кризис или полный распад, поневоле станешь гуманистом.
И хватит на этом о Dishonored. Кому интересно, смотрите трейлеры:




Castlevania: Lords of Shadow

Это история о рыцаре, потерявшем любимую. О воине света, решившем, что может спасти мир. И о том, как становятся темными владыками, чтобы защитить то, что осталось.
Главный герой, Габриель Бельмонт, потерял жену. Вместо траура он впал не просто в буйство, о нет. Он решил во что бы то ни стало вернуть ее (мне это что-то напоминает :gigi: ). Выход нашелся - нужно всего лишь собрать древний артефакт, который дает невероятную силу, в том числе, воскрешает умерших. Да вот в чем загвоздка: части этого артефакта хранятся у трех темных владык, и просто так они их не отдадут.
А дальше следует классический слэшер с приключениями пополам, крепко сдобренный геморрою ради головоломками разной степени сложности и фиксированным положениям камеры. Чем игра уж точно не страдает, так это однообразием - карты и монстры меняются постоянно. Пафосные речи о пользе дела света в наличии. Продвигаясь к цели, Габриель все больше узнает о том, что это за Орден Света такой, в котором он, кстати, состоит. И оказывается, что рыцари далеко не агнцы, и что основали Орден те самые владыки Тьмы, которых наш герой собрался завалить, и что сам Габ, чтобы достигнуть задуманного, должен стать кем-то другим. Света в нем самом остается крайне мало, за каждый его шаг кто-то платит кровью, но он уже не может остановиться. И выяснив в конце, что вся его миссия - лишь плод обмана, что его жена на самом деле была убита им самим, Габриель все равно доводит свой квест до конца. Только для того, чтобы понять: артефакт ничего не дает.
В финальном трейлере нам показывают, что разочаровавшийся во всех Габриель стал Дракулой, князем вампиров. Но вот как он дошел до жизни такой, в рамках основного сюжета не узнать. Об этом можно узнать лишь в расширенной версии, где протагонист вынужден столкнуться с тем, от кого стерегли мир владыки Тьмы: древним богом, Забытым. Такого тяжелого для прохождения босса я не видела со времен Дахаки из Prince of Persia: Warrior Within. как хорошо, что его валила не я И для того, чтобы окончательно запинать супостата, Габриелю приходится не только стать вампиром, но и забрать себе часть силы этого самого Забытого. Ясен пень, что после такого одракулишься, куда деваться-то?
Игра для тех, кто любит насладиться сюжетом, несмотря на массу отвлекающих факторов. И для тех, у кого офигенно крепкие нервы, потому что многие моменты приходится просто таки брать штурмом.
Ну и под занавес, на 28 февраля объявлен релиз 2й части этой саги. Трейлер прилагается.



Enslaved: Odyssey to the West

Постапокалиптический мир, где немногих выживших людей обращают в рабство роботы. Мир, где джунгли захватили большую часть некогда обжитых территорий (ну, кроме тех, где все нафиг выжжено из-за постройки этих самых роботов). Мир, где обращенный в рабство герой пытается освободиться, а в итоге...
Приключенческая сага, которая куда больше погружена в сюжетную часть, в эмоциональное наполнение, чем в сам процесс прохождения и растыкивания по зубам неизбежным монстрам. Диалоги, мимика героев здесь куда важнее. Самих таких героев всего три, игровой лишь один - громадный, перекачанный и художественно шрамированный Манки, трейсер и байкер, брутальная машина для убийства роботов. В принципе, обычно такие герои симпатии не вызывают, но здесь разработчики выдали шедевр. Озвученный Энди Серкисом, играющий лицом не хуже, чем мускулами, Манки просто таки приковывает внимание, и отнюдь не только женской аудитории. Он меняется, в его голове (в которой по закону жанра и устоявшимся стереотипам должна быть одна только кость) постоянно идет борьба, которая приводит его к неожиданному выводу: его рабство не приговор, не кошмар, от которого надо освободиться, а то, без чего он бы не стал чем-то большим. То, без чего он бы ничего не достиг. И есть, от чего.

Бежав с перевозящего рабов корабля, Манки очень быстро оказывается в новой западне: девушке Трип (Трипитака, если че, хотя я до сих пор теряюсь, при чем тут священные книги буддистов) нужна помощь, чтобы попасть домой. Не придумав ничего лучше, она наперла на него местный аналог рабского ошейника - диадему, которая в случае непослушания выжигает мозги. Действенно, ничего не скажешь, да и фигушки бы она уболтала Манки пойти с ней как-нибудь иначе. Манки приходится согласиться, и в нелегком путешествии заботиться о куда более хрупкой и слабой спутнице, проявляя где негаданные таланты тактика, а где и просто заботу и поддержку. Для выросшего в глуши одиночки - просто небывалое дело. Третий персонаж встречается по ходу прохождения, это такой себе технический гений по кличке Пигси, отношение к которому у меня все время было строго негативное, до тех пор, пока он не пожертвовал собой, спасая спутников.
Это скорее история о том, как меняются люди, когда у них появляется о ком заботиться, чем привычная игра. Здесь невероятно много эмоциональных, трогательных моментов, которые хочется пересматривать, как любимый фильм. Тем не менее, в сюжете очень много дыр, нестыковок, моментов, которые не находят объяснений в сюжете. Догадаться о том, как закончится игра, просто нельзя. Эпилог перечеркивает все, что успеваешь узнать о мире. От этого Enslaved, как ни странно, хуже не становится, но некоторый осадочек все же остается.
Трейлер на закуску



На очереди Tomb Raider прошлого года (который пока что не идет ни в какую, хоть плачь) и дополнения к Dishonored.

@темы: ёж-в игры игратель, как нас вставило

URL
   

Магазинчик Маруши

главная