Таисс Эринкайт
Если хватит духу, иди рядом
Прочла "Черный замок" Елены Тыртышниковой и "Честь взаймы" Людмилы Астаховой. Заодно пыталась читать Грозовой сумрак" Самойловой и "Дары ненависти" все той же Астаховой и Яны Горшковой. Именно что пыталась, но "ниасилил". Первая перегружена цветистыми, но совершенно ненужными описаловками (соотношение описаний и полезной инфы 10:1), вторая состоит из красивых и умных слов, густо разбавленных географией/геополитикой/интригами/историей фэнтезийного мира. То есть идет куча текста, которая не укладывается никуда и ни в каком виде, но требует либо горы флэшбеков, либо вообще служит навязчивой рамочкой в блесточках. Сейчас читаю Хайнлайна. Точнее, начала, но потом я внезапно переехала, а читалка осталась дома у матери. Как заберу, добью, а пока приходится пробавляться статьями по статистике и особенностях маркетинговых и социологических выборок. Тошнотно, хотя и довольно интересно.

4. Елена Тыртышникова "Черный замок"

Стрррранная книга о том, как нельзя использовать флэшбеки в тексте. Они составляют приблизительно половину книги, и периодически из-за этого совершенно сбивается тайминг. Все интриги тоже поясняются через флэшбеки. Скучно, никакой игры разума. Из плюсов: иронично, местами даже смешно и легко написано. С легким налетом троллинга на все и вся, в особенности на Великих Светлых Магов.


5. Людмила Астахова "Честь взаймы"

Богатый язык, нестандартные персонажи - не молодые и великолепные со всех боков, а тертые жизнью, битые молью и вообще не первой свежести. Зато верные, честные и морально зрелые, что уже доставляет. Драйва особого нет, сюжет развивается плавно и вполне закономерно (правда, ближе к концу из него вдруг на ровном месте вылазит толстое потустороннее нечто, которое ни к селу ни к городу, зато забавно). Если бы не потустороннее этьсамое, тянуло бы на 8 из 10, а так в моем личном говнометре произошел сбой и оценка опуса снизилась. Продолжение читать не тянет, хотя и мир интересный, и сюжет незатасканный. Оттакэ.


Прошла Томб Райдер и аддоны к Dishonored. Второе играбельно только условно, потому как роли меняются, а баланс остается прежним: глава ассассинов почему-то не может никого убивать, чтобы не поднимать уровень хаоса в городе. Непонятно, как он до этого работал-то? Ну и сюжетка тоже слегонца прихромала. Слабообъяснимые не только сюжетом, но и логикой допквесты в наличии.


Томб Райдер хорош. Жесткий survival, история о том, как закаляется характер. Ларка юна и нежна, как первый снег, но ледорубом от супостатов отбиваться учится быстро - жить захочешь и не такое сделаешь. Огромные локации, куча тайников, возможность апгрейда оружия до бесконечности тоже доставляют. В общем, игрушка что надо.

Из просмотренного: куча всякой фигни, неожиданно вперший "Fairy tail" (спасибо, Рю!) и ОН. Капитан Харлок. Я ждала его с прошлого мая, и таки дождалась. В хреновейшем качестве, спертый в Италии, переведенный ребятами на чистом энтузиазме (читай, с кривоватыми субтитрами), но как же он прекрасен. Ляпов, особенно по части физики, там немереное количество, но они до такой степени не мешают, что можно вообще не обращать внимания. Теперь жду в приличном качестве, чтобы вновь им насладиться.
Понятно, в принципе, почему он провалился в японском прокате. Все же аниме обычно имеет некую позитивную окраску, дескать, злодеи исправятся и мир спасется. А тут и герои не совсем герои, и мир они чуть не уничтожили, и радиоактивные пустыни всякие... "Харлок" несет в себе определенный заряд позитива и оптимизма - но не здесь и сейчас. Он скорее о том, как стоять на последнем рубеже без надежды на то, что сам увидишь результаты своей борьбы. Но - стоять. Местами он тяжелый, местами заставляет едва ли не грызть комп с единственной мыслью: "Дотяните, ребята!". Он не приносит облегчения в финале, мол, все разрешилось. Но меня растрогал едва ли не до слез, я полдня потом ходила как больная и вся из себя возвышенная и просветленная. И я считаю, что он великолепен. Если японская анимация выйдет на ТАКОЙ уровень, то утереться придется всем.

@темы: ёж-в игры игратель, ёж-книгопочитатель, ёж-оборзеватель, как нас вставило